1
Вселенная потрясающе огромна. Только в нашей, так сказать «домашней», Галактике сейчас живет около пятидесяти «совсем» разумных рас. Разумность их заключается в том, что они самостоятельно выбираются в космос и даже по нему путешествуют. До первой встречи с соседями. А дальше вновь прибывшие продолжают старую как космос традицию — влезают в драку. И продолжается это безобразие уже больше пяти миллиардов лет, по земным меркам. Много рас просто пропало, некоторые взяли, собрались и в другую галактику подались. А война продолжается и конца ее не видно.
Хомо с союзными расами держит оборону в районе рукава Ориона и его окрестностях в рукавах Персея, Стрельца и местами Центавра.
Энергеты плотно закрепились в центре Галактики, и только изредка нападают на окрестности.
Термоядеры просто «шатаются» по пространству и постоянно портят нервы союзникам.
Мерцающие наблюдают за всем происходящим и никуда не вмешиваются. Вообще никуда.
Откуда взялись Дарлок, Ленк’о и Фа’л’аа науке пока неизвестно.
Вот так цивилизации и распространяются по космосу: кто сам, кто с помощью, а кто и вообще принудительно. Только война бесконечна.
2
Офицерский реабилитационный центр «Алголь» гравитация «носила» по орбите той-же самой Алголи. Место тихое, ударный флот «Европа» прикрывает Солнечную с окрестностями. Сама база просто огромная — собственной гравитации уже получилось 1/3 G, да и вращение делает искусственную равной земной. В оранжереях и зверинцах практически райский сад. И даже умудрились реку с озером "сотворить". Одним словом — реабилитируйся.
Только тут и крылась вся загвоздка. База то — офицерская, а боевые офицеры не капризничают. И получалось, что основной "пациентный" состав был из числа штабистов и генералов. А народ этот совершенно не подарок.
У штабных наверно было соревнование на предмет кто более изощренно "достанет" персонал. А лучше с взысканием за невыполнение этого бреда. Генералы так не соревновались, но зато "реабилитировались" со свитой (ну какой генерал без свиты на смех пыльникам) и с любимыми женами в комплекте с детьми (лучше уж были бы штабные).
Для персонала распределение на "Алголь" означало наказание более ужасное чем дисциплинарный батальон. Но были тут и гражданские медики. На них "выпендрежники" обычно "обламывались". Одним из таких спецов тут трудился Олег Левадный.
По специальности он врач неотложных ситуаций. Вы спросите: а зачем в, считай, госпитале скорая? Все просто: то какому-то особо ретивому штабнику на голову кондиционер падает, то у генеральши сердечный приступ от указания ей маршрута следования гражданскими, то кому-то "по ошибке" не то вколят… В общем работы хватало.
Нельзя сказать, что Олег рвался из-за всех сил в космос. На его родной планете со славой первоткрытой "Альфе" хорошо жилось. Это только в рекламе показывали как там красиво и хорошо. На самом деле это был рудник с заводом по переработке редких минералов. Романтики — полные штаны. Еще в школе Олег решительно настроил себя на мысль про невозможность им пахать на шахтах или камнедробилке. Так и родилась идея прорываться в медицинский университет. Вот теперь он "реабилитировал" по его словам "разную нечесть".
3
Первый сигнал подали со дальнего обнаружения: в рукаве Стрельца обнаружен целый флот Псилона. У половины штабно-генеральской массы начали появляться признаки истерики. Конечно ведь они врагов только на картинках видели, но знают на, что они способны.
Вторым сигналом был перевод на "Алголь" ударной штурмовой бригады "Железная смерть". Повод самый невинный: реабилитация, отдых и после доукомплектации — обратно к ядру на разгром врагов. Кстати: более трех четвертей офицеров "Жезезяк" (так их по-доброму называли), после славного разгрома Меклонцев, "ремонтировались" именно тут. "Отдыхающие" ходили злые и раздраженные, но штурмовики были: а- в броне хоть и легкой, б- при боевом вооружении, в- с особыми правами.
Ну а третьим сигналом стала сама сирена тревоги.
- Как без брони? Где оружие? Кто я такая? - гремела мегафоном комендант базы. Все кто на лечении временно приписывались к ее гарнизону и были обязаны подчиняться ей. Да именно так: комендант гарнизона была Наталья Сытник. Разнос вяло шевелящихся офицеров ей доставлял огромное удовольствие. Больные и не очень должны были составить батальон внутреннего охранения (на большее они как боевики не способны). А снаружи врага "встречали" регулярные войска: шесть батарей заграждения и полк десанта. А тут еще и старые знакомые — "Железяки".
Заградители уже пятью батареями поливали огнем первую волну ракет, беспилотников и истребителей — времени на разговоры не осталось.
- Все наружу, рассыпаться сеткой, старт по команде! - командный канал не отмалчивался, - "металлолом", вам флагман!
- Сама такая, - огрызнулся Митч, он сейчас был ИО командира бригады поскольку сам командир упокоился при прошлом штурме, но с тремя меклонцами в комплекте, взорвал на себе противотанковую мину, - цели взяли, штурмую флагман по команде.
Нападение обещало быть очень сильным: наступал целый флот и не было ни одного корабля у обороняющихся. Ната понимала, что светит прорыв, а те кто внизу не выстоят даже против одного псилонца.
Дальняя связь разрывалась от потока требований флотской поддержки. Флот спешил, но они пока были далеко. Технологию кротовых нор под боком у противника не применишь — враз собьют, вот и тащились последний кусок пути на досвете. Их ждали примерно через полтора часа. Псилонцы это тоже понимали и спешили уничтожить базу. Люди скрипя зубами старались тянуть время.
- Митч, ты готов?
- С поводка рвусь!
- У тебя сколько бойцов осталось?
- Три полные роты, по вашему — двенадцать, - роты у штурмовиков всегда были больше в четыре раза.
- Принимай цели, распределишь сам!
- Две минуты готовность, команду ждать?
- Огонь по готовности, удачи, - и командный канал отключился.
Раздать цели по ротам и взводам много времени не надо — все были в курсе что делать, только командиры подтвердили прием задач и Митч дал полминуты на артподготовку. В этот момент разом ударили все двадцать четыре передвижных орудия штурмовиков и заградителям сразу поубавилось работы. Захват, наведение, контроль, отстрел и вот он — борт флагмана. Сначала надо скосить башню ПВО, потом… потом, а вот и люк, его и оформим. Тот взвод который штурмовал флагман умудрился еще на подлете уничтожить половину систем ПВО и даже две ракетные установки. Теперь ребята развлекались расстрелом всего, что могло помогать псилонцам в бою.
Люк сдался через минуту. Во внутрь пролетело сразу пять наступательных гранат, три секунды, взрыв и следом начали врываться штурмовики. На других больших кораблях происходило тоже самое, но все знали, что скоро будет туго — псилон всегда плохо воевал техникой, они воевали в рукопашную, и воевали хорошо. Вы никогда не пробовали драться с трех метровым вараном у которого шкура прочнее кевлара?
4
Бой кипел и бурлил, все знали, что надо захватить центры управления кораблями и запереть десант псилона по их отсекам.
Галакты в очередной раз не успели успеть за хомо, которые быстрее чем можно было подумать рванулись на корабли даже без толковой артподготовки, практически с голыми руками.
Флагман имел целых два центра управления. Штабной центр штурмовики просто закидали гранатами. Целым там ничего не осталось, просто и эффективно. А вот корабельный центр никак не хотел сдаваться и его охраняло сразу четверо, самое паскудное было то, что это были не псилонцы… Перед шлюзом в боевых позах "стояли" двое меклонцев и пара айеш. Дело начинало пахнуть керосином.
Этим штурмовые излучатели и подствольные гранатометы были как бронепоезду рогатка. План созрел мгновенно. Митч выдрал из крепления у рядом стоящего штурмовика противотанковую мину, а тот прилепил на ее взрыватель наступательную гранату. Через секунду этот "шедевр" полетел как раз в центр стоящей четверки. Взрыв был такой силы, что меклонцев раскатало в блины об перегородки, айейш раскололо на россыпи весьма симпатичной щебенки. Шлюзу тоже не сильно повезло: его разорвало вместе с входом в центр.
И в этот момент прикрытие встретило плотным огнем первых десантников. "Пора торопиться", подумал Митч, -"пока остальные не приперлись". Флагман начал чинно разворачиваться носом на Алголь и дал мощность на ходовые двигатели.
- Хомо! Наружу, - повторять, что пора уходить не приходилось.
Штурмовики взрывали перегородки в направлении ближайшего борта. Внутренности флагмана напоминали последствия хорошей мясорубки.
Когда взвод выбрался из обреченного флагмана спешивший флот дал первый залп малыми истребителями по всем не подвергшимся штурму кораблям. Присутствие поддержки в виде большого ударного флота радовало, а вот его принадлежность удивила. Азани, метровые птички, да еще и реально летающие. Но попробуй посоревнуйся в пилотаже с птицей. А летали они так, что равных не было.
- Соло Па Тьерц, командующий ударным флотом "Маргиба", - не применул представиться их командующий, на всех каналах связи, - "Европа" громит окрестности.
Все удивленно это слушали, поскольку Соло был не просто командующий флотом, он главнокомандующий войсками расы азани.
- Заградители прекратить огонь, - это Ната успокаивала своих канониров, видать, чтоб не поснимали союзников, - все на базу!
Упрашивать никого не пришлось, и десант, и штурмовики уже вереницами буксировались к базе, спасибо птички, выслали спасателей.
- Командирам доложить про потери, - не самый приятный приказ, но война есть война.
Ответы командиров поднимали настроение все больше и больше: "десант — без потерь", ""Железяки" — без потерь", такого очень давно не было. Из всех потерь только двоих десантников немного помяли в броне и у штурмовиков повредили одно орудие.
Батальон внутреннего охранения уже собрался начать празднование, но им быстро напомнили, что тревогу никто не отменял. Флоты добивали остатки противника и следили, чтоб ни один корабль не "промахнулся" мимо звезд.
- Прошу разрешение на личный визит к коменданту и командиру штурмовиков, - командующий азани не переставал удивлять.
- А где адмирал "Европы"?
- Уже на подлете, через десять минут шлюзуюсь.
5
Соло Па Тьерц выглядел полностью растерянным. В кабинет коменданта пытались пройти какие-то генералы, но Митч вызвал караул и порядок удалось восстановить. А как поспоришь с автоматом особенно если его владелец в пустотной броне? Вот именно - никак и генеральству пришлось брести назад пешком под смешки обычных воинов и персонала. Но одного генерала таки пришлось вызывать, именно так вызывать, а не приглашать. Генерал Джон Блек, участник совета генерального штаба, занимается поставками всего того, что можно поставлять в вооруженные силы Земли.
- Что случилось?, - метал молнии генерал Блек, - почему меня под конвоем тащат сюда?
- Не под конвоем, а с охраной, - штурмовики относились к штабным с "глубокой и трепетной любовью".
- Присаживайтесь генерал, - Ната подумала, что щас Митч точно что-то ему скажет.
- Спасибо, так зачем я вам нужен?
- А это нам расскажет достопочтенный Соло Па Тьерц, - командующий флотом "Европа" адмирал Сергей Арапов входя в кабинет отсалютовал представителям азани.
Пока все рассаживались за столом стюарды успели разнести напитки и бутерброды, а ординарцы собрать оружие и часть брони.
- С вашего позволения я начну, - азани взлетел на стул, - а вы пока сможете перекусить.
- Наша разведка обнаружила тщательно скрываемый договор, а точнее заговор, - у Арапова и Блека чуть не пропал аппетит, - не пугайтесь хомо тут не при чем. В заговор вошли псилон, меклон, айеш, нетленные, непроизносимые и вездесущие, но эти могут скоро отколоться. Также пытались втянуть силикоидов со сфероидами. Эти расы оказались более благоразумны. Вот и выходит, что в войне появился союз и достаточно сильный. Что с этим делать пока непонятно. Стало известно, что под прикрытием энергетов айеш сняли весь свой флот и собирают его вместе с меклоном и псилоном в середине рукава Лебедя. Вот такие дела, - закончил свой рассказ Соло.
В кабинете повисла тяжелая тишина и только Митч достаточно громко чавкал.
- Хальт, прекрати, - Ната выглядела разраженно.
- Мне с голоду помирать? Они до нас еще не добрались можно и пожевать, а то на пустой желудок много не навоюешь.
- Прекратите, - генерал Блек озадачился, - скажите, господин Соло, сколько примерно есть времени и главное: насколько можно верить вашим данным?
- Можно, - начал за него адмирал, - тут вы видели "твердотелых" заговорщиков, а мой флот бил энергетов, которые сидели в засаде.
- Мой флот тоже не весь, вы ведь не думаете, что "Магриба" это всего сотня средних кораблей?
Адмирал Арапов смотрел на него с завистью, конечно "Европа" самый большой флот хомо, но там всего сто пятьдесят кораблей и из них только двадцать большие остальные средние.
- Весь "Магриба" это пятьдесят сверх больших, сто больших, триста средних и тысяча малых кораблей.
Соло торжествовал, он всегда недолюбливал Арапова и старался его всячески поддеть.
- Собираться они будут еще пол цикла по времени Земли.
И тут все замолчали даже Митч успел проглотить свои и генерала бутерброды (а нечего зевать). Пол года и много и мало. За это время можно вооружить и обеспечить армию, а людей где взять, и когда их учить и тренировать. У людей самая тренированная армия, и это знали все, а еще знали, что выскочки хомо заняли самые богатые полезными ископаемыми объемы и немногим больше сотни вполне хороших планет где и сельское хозяйство неплохо развивается.