Звездное небо мириадами ярких точек плыло перед глазами, и это было захватывающее дух зрелище – когда весь мир вращается вокруг тебя. Кажется, что именно ты и есть центр вселенной, ее начало, ее основа. Корабли станций слежения всегда вращались, это создавало искусственную гравитацию, но и настоящие затруднения при этом. Гравитация была по военному стандарту – ½ Же, а вот то, что постоянно надо переориентировать приборы всегда бесило большинство персонала.
Традиция вращающихся станций уходила своими корнями в такое далекое прошлое, что толком никто так и не мог сказать насколько глубоко. Это только так кажется, что так лучше – из-за гравитации, но на самом деле, все не так просто. Но самое обидное было то, что во время тревог вращение станции останавливали, и становилось восхитительно спокойно и легко, а главное не надо было сворачивать себе шею в поисках ориентиров, когда на показания приборов засмотришься или прочитаешь очередную инструкцию.
С такими мыслями рассматривал вверенный ему сектор оператор станции слежения Владимир Адасовский. Катание на карусели его уже порядком утомило, не гладя на цену самой карусельки. И поэтому выплывший из тени Фобоса транспорт представился ему неплохим развлечением.
Транспорт, судя по профилю и тику маяка, был гражданский. А самое забавное произошло когда Владимир, в миру просто Вовчик, начал принимать от него телеметрию. Сразу предугадаю вопрос: зачем станции слежения или просто следящей, организации сугубо военной, сдался этот гражданский транспорт? Все очень просто: следящие могли передавать транспорт по цепочке и не надо гонять на борту человека. Телеметрия показывала первое: транспорт был с пилотом на борту; второе: главный ходовой реактор, мягко говоря собирался расплавиться – он был в перегреве.
- Пеленгас 351/684, отзовитесь! – приказал Вовчик
- Тут 684-й, – сходу ответили.
- Ты, что, гад, с реактором творишь, на датчики смотришь, или тебе жить надоело? – заорал с надрывом в микрофон оператор.
- А в чем проблема?, и вообще – назовитесь, - попытался «возмутиться» транспорт.
- Оператор следящей, капитан Владимир Адасовский, назовитесь! – не замедлил приказать в отместку Вовчик.
- Внутрисистемный транспорт Пеленгас 351/684 – пилот Андрей Логачев, – уже спокойнее отозвался транспорт. Спокойствия добавил тот факт, что следящая водила такие транспорты из-за того, что на них не ставили аппаратуру дальней навигации, найти панетку или две они могли, а вот дальше – дудки, тут только следящая могла помочь. Да и просто могли дать команду стационарным заградителям, что тут враг и все, в остатке только неорганизованное излучение, стационары не шутят.
- Проверь ходовой реактор, он у тебя скоро расплавиться.
- У меня все, вроде, в порядке, а «…!!!» холерные «форточки», опять висят, что делать?
- Для начала успокоится, – сказал Вовчик, и вызвал техподдержку – техники, на связь!
Через несколько мгновений техподдержка уже самостоятельно вызывала транспорт:
- Пеленгас 351/684, передавай полное управление нам.
- Уже, готовность 5 секунд.
- Не паникуй, уже успакаиваем твой реактор.
Пилот уже догадался, что после возвращения будет разбор полетов и весьма капитальный до последней косточки, в последствии которого можно даже попрощаться с полетами.
- Кстати, а с какого перепуга внутрисистемник с пилотом катается? Летунов расплодилось? - спросил Вовчик
- Груз веселый, животину повезу на Титан.
- Кого?
- Свинок с коровками, ферму делают.
- Понятненько, будете учиться отбивнушки жарить? - и без паузы - Технари, как дела?
- Реактор уже в штате, температура падает
Глава 4 О пользе многоуровневого контроля над техникой
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-09-01 01:15:34
Страница: 1